Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» на основании запроса родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программ.

      В МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» установлена кнопка вызова обслуживающего персонала (охранника) для организации передвижения лиц с ограниченными возможностями.

      Однако специальными средствами обучения, воспитания и организации учебных занятий для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не оборудована и не обеспечена.

      На основании акта обследования объекта социальной инфраструктуры №11/3 от 12.10.2013 года, сделано следующее заключение: «Объект признан частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с умственными нарушениями, условно доступным для инвалидов с нарушением зрения и временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках».

   На 2021-2022 учебный  год - детей с ограниченными возможностями здоровья обучается 51 человек.

   При МБОУ «СОШ №3 г. Тосно" нет общежитий, интерната.

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах- НЕТ;

о приспособленных объектах для проведения практических занятий - НЕТ;

о приспособленной(ых) библиотеке(ах) - НЕТ;

о специальных объектах спорта;

о приспособленных средствах обучения и воспитания - НЕТ;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - пандус;

о специальных условиях питания;

о специальных условиях охраны здоровья;

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

        о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: Учи.ру, Яндекс - Учебник, ГИС СОЛО.

         В соответствии с Государственной программой Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области», в рамках реализации подпрограммы «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей Ленинградской области» мероприятия «Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013г. №398 в нашей школе организованно дистанционное обучение детей-инвалидов дополнительно к основному учебному плану с 2016г. По заявлениям родителей, учащимся данной категории были выданы новые ноутбуки, гарнитура и колонки. А так же, ежегодно, в соответствии с запросом учащихся, в рамках предметной области, приобреталось интерактивное программное обеспечение, способствующие более детально усвоить данный образовательный курс.

        о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - НЕТ;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ.

       В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического, интеллектуального, речевого развития  в школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в школе имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки);
  • для проведения коррекционно-развивающих занятий и работы коррекционных специалистов оснащены два кабинета: кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога. (Оснащение: парты, стулья, зеркала, мольберты (доски), стенды, стеллажи для хранения документации и методических пособий, компьютерная техника). В работе используются: методические и наглядные материалы, учебно-методические пособия, дидактические пособия и игры.

    

 

Паспорт доступной среды 

 

 

    

    

 

Объявления