Педагог-психолог Могутова Ирина Леонидовна
Кабинет психолога (3 этаж)
График работы: понедельник-пятница, 09.00-16.30
Основные направления работы школьного психолога:
психолого–педагогическая диагностика;
профориентация;
коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
психологическая профилактика и просвещение;
методическая работа.
Цель психологической службы:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
- Психологическая диагностика.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
- Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
- Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
- Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
Учитель – логопед: Екатерина Андреевна Власова
Кабинет учителя – логопеда (3 этаж).
График работы: понедельник – пятница с 12:00 до 16:00.
Баранова Людмила Васильевна
Кабинет учителя – логопеда (2 этаж)
Основные направления работы учителя – логопеда:
- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;
- формирование пространственных представлений;
- развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
- развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, закрепление связей между словами);
- формирование морфологической и синтаксической системы языка;
- развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;
- формирование анализа структуры предложений;
- развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.
Другими словами, работа логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А, значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением в кругу сверстников.
Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.
Учитель-дефектолог Воронкова Надежда Сергеевна
Кабинет учителя-дефектолога: 1 этаж, 11 кабинет
График работы: понедельник - среда с 12:00 до 15:00/16:00
Основные направления работы учителя – дефектолога:
- Сенсорное и сенсомоторное развитие
- Развитие когнитивной сферы учащихся
- Нормализация ведущей деятельности возраста
- Формирование пространственно-временных представлений действительности.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала.
Содержание деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации:
- диагностическое,
- коррекционное,
- аналитическое,
- консультативно-просветительское и профилактическое,
- организационно-методическое,
- аналитическое (определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корригировать программы занятий в соответствии с достижениями учащихся).
Диагностическое направление.
Диагностическая работа учителя –логопеда и учителя – дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ППк. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.
Основная задача этого направления – прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.
Цель педагогического обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
Диагностическая деятельность специалиста может решать разные задачи. В связи с этим выделяются:
- Первичная диагностика учащихся с ОВЗ проводится в течение сентября (ориентировочные сроки 1-15 сентября).
- Текущая диагностика. Диагностика направлена на обследование учащихся по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума. Проводится на протяжении учебного года по мере необходимости.
Коррекционное направление.
Коррекционное направление работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка с ограниченными возможностями в динамике образовательного процесса.
Основной формой организации дефектологической и логопедической работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия.
Количество детей в группах варьируется от 2 до 4 человек. Подгрупповые занятия проводятся в часы, после уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Темы подгрупповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в типовом журнале.
Аналитическое направление.
Аналитическое направление – предполагает проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия специалистов.
Для этого проводится комплексное динамическое обследование детей (сентябрь – май). Результаты обсуждаются на заседаниях школьного ПМПк. По итогам работы консилиума корригируется коррекционная работа дефектолога и логопеда с учащимися с ОВЗ, составляются комплексные рекомендации родителям и педагогам.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление.
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.
Организационно-методическое направление.
При подготовке консилиума на каждого учащегося специальным педагогом оформляется дефектологическое/логопедическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка для квалификации его нарушения.
Работа специалиста с учащимися в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) должна строиться с учетом принципов и подходов, положенных в основу ФГОС.
Информация
Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122 (звонок анонимный и бесплатный)
17 мая в России отмечается традиционный Международный день детского телефона доверия.
По этому телефону дети могут звонить в любой день (звонки по нему всегда бесплатные) и с любого телефона.
Психологи «телефона доверия» консультируют не только детей и подростков, но и родителей по любым вопросам развития, обучения, воспитания детей, оказывают посильную поддержку в трудных жизненных ситуациях.
Общероссийский телефон доверия - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям, обеспечивающая оперативное бесплатное предоставление информации, психологическое консультирование, экстренное реагирование, предотвращение суицидов. Основная цель функционирования детского телефона доверия – содействие социальной защите детей, подростков и их семей.
Телефоны доверия помогают выявлять неблагополучные семьи, в которых проживают дети, позволяют своевременно принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий (конфликтов в семье, попыток побега из дома или суицидов). Основные принципы деятельности телефонов доверия – уважение к ребенку, конфиденциальность обращения, бесплатность.
Родителям будущих первоклассников
Готовность ребёнка к школе.
Необходимо, чтобы ребёнок пошёл в школу физически развитым, крепким, здоровым. Требует внимания развитие всех физических качеств ребёнка – ловкости, выносливости, гибкости, скорости, силы. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Важно, чтобы у ребёнка была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Но не менее важна готовность ребёнка к изменению своего социального положения. Первоначальный этап пребывания в школе – это период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Поэтому на первый план ставится психологическая готовность ребёнка к школе. Её составными элементами являются личностная, волевая и интеллектуальная готовность.
Личностная (мотивационная) готовность – готовность и желание принять новую социальную позицию школьника, желание учиться, положительно воспринимать образ школы.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми. Обучение нормам вежливости поможет овладеть школьными правилами. Необходимо формировать личностные качества, которые помогут ребёнку войти в контакт с одноклассниками, с учителем, умение уступать, чувство товарищества.
Развитие волевых качеств личности необходимо, чтобы ребёнок в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
В понятие интеллектуальная готовность входит как запас знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, так и сформированность его мыслительных навыков. Но главное – развитие потенциальной способности узнавать новое, развитие любознательности. Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать; сравнивать предметы; выделять целое и часть; группировать предметы по определённым признакам и др.
Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?
Ребёнок имеет твёрдое желание и первоначальное умение учиться.
Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
Умеет общаться и работать в коллективе.
Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.
Стремится к самосовершенствованию.
Памятка родителям будущих первоклассников (скачать)
Службы профилактики
Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02
г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А
Психологическое консультирование.
Психологическая коррекция и развитие.
Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.
Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г.
СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б
Экспресс-оценка психического и психологического состояния пациента.
Лечение и консультирование пациентов с: невротическими реакциями, паническими атаками, депрессиями, суицидальной настроенностью, кризисными состояниями и другими психосоматическими заболеваниями.
Консультирование по вопросам социальной реабилитации.
Психологическая помощь: психодиагностика, профориентационное тестирование, психологическая коррекция, психологическое консультирование, семейное консультирование.
Юридическая помощь.
Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38
Суицидальные наклонности.
Потеря близких.
Трудности в адаптации.
Памятки
Как перестать беспокоится по поводу недостатка времени (скачать)
Антистрессовые правила (скачать)
Памятка "Чтобы ребенок не стал жертвой насилия" (скачать)
Правила, которые помогут ребенку при общении (скачать)
Профилактика детских депрессий у младших школьников(скачать)
Профилактика детских депрессий у подростков(скачать)
Памятка обучающимся по употреблению ПАВ скачать
Памятка по профилактике суицидального поведения для школьников (скачать)
ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ по предупреждению суицидальных попыток среди подростков (скачать)