Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о результатах 1 этапа мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся  МБОУ «СОШ №3 г. Тосно», проводимого в формате PISA в марте 2021 года (скачать)

Отчет о реализации мероприятий по формированию функциональной грамотности за 1 квартал 2021 года (скачать)

                                                            

PISA (Programme for International Student Assessment) — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Программа оценивает математическую, естественно-научную, читательскую, финансовую грамотность школьников, их креативность. Слово «грамотность» здесь использовано в широком смысле, то есть не просто знание о чем-то, но и понимание действия, умение его использовать.

Информация о формировании функциональной грамотности для родителей

Информация о формировании функциональной грамотности для учащихся 

В 2024 примут участие в данном исследовании  обучающиеся 9-х классов. Основной вопрос исследования PISA:

  • Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?

Анализ результатов PISA помог уточнить природу явления

  • Учёт эффекта «ситуационности знаний» требует включения в учебный процесс заданий, сформулированных во внеучебном контексте, без указания (явного или неявного) на способ действий
  • Поставлена задача попасть в ТОП-10 стран по качеству общего образования

До 2024 г. во всех регионах России планируется провести исследование «PISA для школ». Об этом сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). «Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1,5 тыс. школ. До 2024 г. в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», — приводятся  слова руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова на заседании управляющего совета PISA.

Познакомиться с банком заданий по функциональной грамотности можно  на сайте Института стратегии развития образования по ссылке 

http://skiv.instrao.ru/

 

Объявления