ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Всероссийские проверочные работы (информационный портал)
С 2015 года организовано проведение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) на разных ступенях обучения по разным учебным предметам.
ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.
Образцы и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе оценивания.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР (смотреть)
ФИПИ (ВПР для 11 классов)
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, проводятся ОО самостоятельно, с использованием вариантов заданий, разрабатываемых на федеральном уровне в соответствии с ФГОС. Это контрольные работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Однако, используя эти процедуры, возможно получить объективную информацию о качестве образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Это принципиально важно для своевременного принятия необходимых мер поддержки как ученику и ОО, так и системе образования в целом.
ВПР можно сравнить с годовыми контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных ОО.
Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению инструмента проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всей Российской Федерации.
Для успешного внедрения ВПР в систему образования была проведена апробация в декабре 2015 года в 79 субъектах Российской Федерации среди 700 000 четвероклассников из 20 508 школ.
В процессе отработки технологии были апробированы различные организационные модели проведения проверочных работ, широко использовались информационные технологии. Для всех 20 000 школ-участников ВПР были созданы личные кабинеты, через которые им доставлялись зашифрованные варианты проверочных работ, а также все необходимые инструкции. Была апробирована система дистанционного оценивания работ, позволяющая педагогам и экспертам проверять работы в удаленном режиме через Интернет. Успешно были отработаны технологии контроля за ходом работы со стороны региональных и федеральных координаторов.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
В задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития обучающегося и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для образовательной траектории своих детей. Результаты ВПР также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях.
ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.
Результаты ВПР не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании!
Опубликован план-график проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году (смотреть)
График проведения работ ВПР в 2023 учебном году в МБОУ "СОШ №3 г. Тосно"
Класс |
Дата |
Учебный предмет |
4 класс | 11 апреля | математика |
18 апреля, 20 апреля | русский язык | |
25 апреля | окружающий мир | |
5 класс | 4 апреля | русский язык |
25 апреля | биология | |
11 апреля | история | |
18 апреля | математика | |
6 класс | 12 апреля | математика |
5 апреля | русский язык | |
19 апреля | биология/география | |
26 апреля | история/обществознание | |
7 класс | 22 марта | русский язык |
13 апреля | математика | |
4 апреля, 5 апреля, 6 апреля |
английский язык | |
20 апреля | география/история/ обществознание |
|
27 апреля | биология/физика | |
8 класс | 20 апреля | математика |
6 апреля | русский язык | |
13 апреля | география (компьютерная форма)/биология/физика/ химия |
|
27 апреля | история/обществознание | |
11 класс | 21 марта | история |
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций
Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациям находится на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru).
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом всех актуальных дополнений и изменений, независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций Ленинградской области проводится не реже чем один раз в три года и не чаще одного раза в год с соблюдением принципа полной информационной открытости.
Информация о порядке проведения, показатели и результаты независимой оценки качества образовательной деятельности размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.
В нормативных документах федерального уровня также отмечается, что результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Результаты исследования по образовательному учреждению МБОУ "СОШ №3 г.Тосно" (скачать)
Общий результат исследования по школе (скачать)
План мероприятий по улучшению качества работы МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год (скачать)
Общероссийская система оценка качества образования
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Федеральный институт оценки качества образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).
Брошюра рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка (скачать).