Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева"

Музейная экспозиция 

В 1995 году нашей школе было присвоено имя Героя Советского Союза С.П. Тимофеева. В том же году  начали готовить экспозицию материалов, фотографий и документов, связанных с жизнью Северьяна Петровича.

Сегодня в экспозиции музея представлены  материалы не только о Тимофееве С.П., но и о многих других лётчиках Великой Отечественной войны: Шаронов  М.Ф., Тотмин Н.Я. , Насилевец С.И. , Лобанов М.Б., Пидтыкан И.Д.

Созданы небольшие передвижные выставки :

  • летчики В. Талалихин, А. Покрышкин, Г. Кожедуб, В. Чкалов;
  • летчицы Великой Отечественной;
  • награды России;
  • город-герой Ленинград.

Особая часть материалов посвящена тосненцам:

  • заслуженному мастеру самолётного спорта Смолину В.В. и
  • почетному гражданину г. Тосно, заслуженному учителю РСФСР, руководителю клуба космонавтики в Тосно лётчику Румянцеву В.А.

В витринах музея  представлены экспонаты времен Великой Отечественной войны: вещи солдат, кателки, каски документы.

В апреле 2017 г. на краеведческом муниципальном  конкурсе «Во славу Отечества»  Медведев Глеб, учащийся 9-а класс, стал победителем в номинации «Знаменитые люди района», представив подробный рассказ и презентацию о Тимофееве Северьяне Петровиче.

Материал:

Положение о школьном музее боевой славы (скачать)

Презентация 2017 год  (скачать)

Презентация 2020 год (скачать

Видео (скачать)

 

 

Школьная газета

 

Проектная деятельность - школьное средство массовой информации, литературно-публицистическая газета "Ш-пора" ("Школьная пора")-представляет собою периодическое издание в компьютерной верстке объемом 12 полос. Программа верстки - Microsoft Publisher; цветное издание -полноцветное; формат- А4. Целевая аудитория - участники образовательного процесса: ученики, родители и учителя.

Актуальность проекта. Школьное СМИ "Ш-пора" соответствует современным тенденциям образования, объединяет детей разного возраста, развивает личность ребенка, реализует творческие интересы и способности учащихся, способствует освоению современных информационных технологий, формирует твердо жизненную позицию, веру в себя.

Концепция проекта. Газета "Школьная пора" предназначена для совершенствования навыков литературного творчества и журналисткой работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером. Газета осуществляет взаимосвязь и взаимосотрудничество между учащимися и педагогами школы; предоставлять каждому возможность для творческой реализации через сбор, обработку и оформление материалов газеты; является связующим информационным звеном между различными направлениям учебно-воспитательной работы в школе; способствует освоению газетных жанров.

Аннотация проекта. Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, здоровый образ жизни, творчество, досуг, передовая статья отражает вопросы, связанные с общественными, городскими и государственными событиями.

Работает 8 постоянных рубрик:

  • "Тема номера";
  • "Герой номера";
  • "Школьная мозаика"
  • "Горячая линия";
  • "Статус и юмор на вооружении редактора";
  • "Фотозасада";
  • "Проба пера";
  • "Свободное время"

Преемственность. На данный момент редакция газеты представлена третьим поколением корреспондентов (собственных и внештатных) из числа учащихся 11б класса. 

Руководитель проекта - Слободяник Антонина Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Сотрудничество с другими изданиями. Школьная газета "Ш-пора" сотрудничает с районной газетой "Тосненский вестник", с ее детско-юношеским приложением "Плот".

Регистрация. Газета зарегистрирована в каталоге молодежной прессы Ленинградской области -2009 и на портале школьной прессы.

{/spoiler}

 {spoiler title=Школьная газета «Шпорёнок» opened=0}

Самый первый номер газеты «Шпоренок» появился в 2005/2006 учебном году, как приложение к школьной газете «Ш-пора». А самостоятельным средством массовой информации начальной школы газета стала в 2007 году. С этого времени в нашей газете освещалась вся интересная жизнь начальной школы, победы и достижения учащихся.

Школьное СМИ – это хорошая возможность воспитательного воздействия на учащихся; средство связи с социумом; средство создания положительного имиджа школы.

Приоритетными направлениями деятельности является:

  • выявление творческих, одаренных, социально активных учащихся;
  • получение юными журналистами необходимых системных знаний;
  • развитие творческого потенциала членов детской организации;
  • привлечение внимания педагогов, родителей, общественности, муниципальных органов власти, средств массовой информации к актуальным проблемам школы.

Каждый ученик имеет возможность участвовать в создании любого номера газеты. В ходе работы приобретаются первичные профессиональные навыки журналистики, литературного творчества, издательского дела, дизайна, компьютерных технологий, фотодела.

Задачи, которые стоят перед школьным СМИ:

  • привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.
  • создание условий для проявления учащимися своих творческих способностей;
  • развитие и активизация юнкоровского движения;
  • повышение творческой и социальной активности учащихся;
  • расширение кругозора учащихся, научить их замечать интересные подробности ежедневной жизни.

 

Школьный театр

История каждого театра – это длительный и сложный процесс, это множество спектаклей, это коллектив исполнителей с разными характерами, с разной индивидуальностью. Наш школьный театр это история длиной в пятнадцать лет. За эти годы в маленьком школьном театре было поставлено немного спектаклей, но мне как руководителю этого театра важнее сегодня вспомнить тех исполнителей, которые росли вместе с нашим театром, взрослели и потом, в положенный час покидали стены родной школы. Судьба каждого из них сложилась по – разному. И все – таки они остались моими друзьями, близкими по духу.

Первый спектакль был поставлен в 1993 году. Он назывался «Дважды два – четыре». В классе у меня было 17 девчонок и ни одного мальчика. Это класс занимался по особой эстетической программе, где было отведено 3 часа в неделю на рисование и 3 часа на музыку. Девчонки любили петь, но петь в классе, и выступать на сцене совсем не одно и то же. Но вот спектакль был подготовлен, и зародилась идея поставить новый спектакль. На следующий год после расформирования одного из классов к нам в класс пришли мальчики. Теперь мужские роли могли играть мальчики. Мы готовили спектакль по стихам Корнея Ивановича Чуковского «Муха – Цокотуха». Главную роль исполняла Юля Колесова. Пауком была Рита Ткаченкова, Отважным комариком- Лена Матвеева. Остальным тоже дело нашлось. В спектакле были использованы отрывки из разных детских поэм Чуковского. На главные роли были выбраны девочки, которые могли хорошо петь. 

Учим добру и творчеству

Воспитание чувств — один из самых сложных аспектов педагогики, и для этого у нас, учителей литературы, есть хороший помощник—театр. С помощью театра можно воспитать духовно богатого и нравственно здорового человека.

Юношеский возраст особенно восприимчив к произведениям искусства, причем они интересуют юношей и девушек не сами по себе, а в связи с собственным отношением к событиям и героям.
В театре ребята наиболее остро переживают процесс самосознания, а это ценнейшее приобретение ранней юности.

Открытие своего внутреннего мира—очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает множество тревожных, а порой и драматических переживаний. Хорошо, когда в трудный момент рядом с подростками оказываются чуткие наставники, способные понять их переживания. Прекрасно, когда отклик своим переживаниям молодой человек находит в спектакле любимого театра.

Театр учит своих зрителей не поучая, а исподволь подводит их к пониманию общечеловеческих нравственных ценностей. Театр эмоционально воздействует на ребят, формирует их самосознание. В душе молодого человека постоянно идет духовная работа по осознанию своих чувств во время спектакля. Так, сопереживая чужому горю, ребенок учится жить.

За 15 лет существования театра было поставлено 15 спектаклей. Они были предназначены, прежде всего для школьной сцены, но в то же время мы находили возможности, чтобы показать свои спектакли разной аудитории. Нашими зрителями стали воспитанники разных детских садов города Тосно.

Мы не раз побывали в детском саду №9, №38, Трижды выступали перед воспитанниками детского дома в поселке Рябово, ездили с выступлениями в средние школы поселка Нурма, Ульяновка, город Колпино. Со своими спектаклями  выступали перед ветеранами Великой Отечественной войны.

Мы надеемся, что традиция нести добро детям продолжится.

Наши выпускники

Первые артисты уже давно закончили школу и покинули её стены. Каждый из них выбрал свою дорогу но творчество не ушло из их жизни. Никита Щепин закончил Морскую академию имени Макарова, но при этом не оставлял занятия музыкой, у него вышло уже два диска. Артём Кареев закончил с отличием Новолисинский лесотехнический колледж, а потом и Лесотехническую академию. Занимается и граффити, и художественной фотографией, и музыкой. Собирает виниловые диски, создает свои оригинальные аранжировки. Алексей Дегтянников не занимается художественным творчеством, но это одаренный человек, который обладает необыкновенными организаторскими способностями, сейчас он получает второе высшее образование, занимается спортом. Настя Филимонова училась в институте на социального психолога. Но художественная натура вывела её на другую стезю. Она занялась флористикой, была неоднократной участницей и победительницей районных конкурсов флористов. Сейчас она хозяйка цветочного салона. Наташа Летягина закончила ЛГУ факультет журналистики. Работает в Рекламном агентстве города Тосно. Таня Чепакина закончила Петровский колледж отделение визажистов- косметологов. Долгое время работала в Тосно в салоне «Мой Париж», теперь работает визажистом- косметологом на телевизионном канале СТО. Оксана Филиппова закончила ЛГИТМИК ,отделение театральной критики, пишет пьесы, сценарии. Рита Зимба закончила ЛГУ , отделение искусствоведения, занималась историей театра. Конечно, это далеко не весь список выпускников, которыми мы гордимся.

Объявления