Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева"

Проектная деятельность обучающихся МБОУ «СОШ №3 г.Тосно»

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся является одной из приоритетных задач МБОУ «СОШ №3 г.Тосно. В  соответствии с Положением «О проектной деятельности в МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» проектной деятельностью в обязательном порядке охвачены классы, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. Участие в проектной деятельности обязательно: в начальной школе-групповой проект, в основной - индивидуальный. Проектная деятельность реализуется посредством курсов внеурочной деятельности и индивидуальных консультаций. Педагоги специально предлагают курсы внеурочной деятельности исследовательской направленности. Работа над проектом длится весь учебный год: с сентября по май.

Для осуществления проектно-исследовательской деятельности обучающихся назначается руководитель проекта. Им становится любой учитель, предметная область которого затрагивается в проекте обучающегося, при этом именно обучающийся имеет приоритетное право на выбор руководителя проекта.

При работе над проектом учащиеся и учителя не только используют ресурсы нашего образовательного учреждения, но  и  ресурсы внешней  культурной среды: Тосненского краеведческого музея (проектная работа «Музеи в нашей жизни»), Тосненской районной библиотеки («Читательский портрет моего класса», «Как привлечь внимание к чтению?»), детских спортивных школ и школ искусств («Спорт в моей жизни», «Театр в моей жизни»),  и т.д., что способствует социализации учащихся. Кроме того, проектная деятельность содействует активному вовлечению родителей в образовательный процесс, что приводит их  к успешному  взаимодействию с ребенком, способствует более тесному контакту с ним.

Проектная деятельность в школе четко регламентирована, закреплена  нормативно-правовыми актами.

 Модель организации  проектно-исследовательской деятельности школы  в соответствии с положением «Об организации проектной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ №3 г. Тосно»

Функционирование системы педагогического сопровождения на каждом этапе проектной деятельности школьников:

Первый этап - на первом этапе учащиеся выбирают направление проектно-исследовательской деятельности и  руководителя. Необходимо заметить, что на этом этапе действуют принципы добровольности и выбора. Классный  руководитель составляет списки учащихся класса по выбранным направлениям проекта и закрепленными за ними руководителями. Данные списки предоставляются заместителю директора по УВР для составления справки с анализом количества учащихся на одного руководителя, для возможности  перераспределения  учащихся между руководителями.

Второй этап - на данном этапе идет процесс педагогического сопровождения учащихся: содействие в освоении знаний иумений проектной деятельности, соблюдение сроков (дневник проекта - приложение 4) вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Заместитель директора осуществляет контроль за деятельностью учащихся и педагогов.

Третий этап - публичная защита проектов учащихся: защита проектов учащихся на заседании школьных методических объединений в присутствии руководителей проектов, классных руководителей и родителей учащихся согласно графику.Чтобы результаты,достигнутые в ходе реализации  проектно-исследовательских работ, представляли интерес и были значимыми не только для их авторов, но и для всего школьного сообщества, руководителями  школьных методических объединений коллегиально проводится отбор лучших работ для участия в школьной научно-практической конференции «Это наш проект». По результатам защиты проектов учащихся заместитель директора по УВР готовит проект приказа по учреждению.Если учащиеся не смогли присутствовать на защите проектов по ряду причин, сроки защиты могут сдвигаться. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки или желающие улучшить оценку, имеют возможность повторной защиты работы.

Администрация и педагоги школы стремятся, чтобы каждый ребенок хотел и мог проанализировать и оценить результаты своей проектной деятельности, выявить в ней положительные и отрицательные моменты, наметить пути и способы дальнейшего самосовершенствования

Четвертый этап - подведение итогов проектно-исследовательской деятельности, представление ее основных результатов.Лучшие проекты учащихся школьной научно-практической конференции направляются на районную, международную научно-практические конференции, а также принимают участие в региональных, и всероссийских конкурсах проектных и исследовательских  работ в течение года.

Анализ результатов проектной деятельности за 2016-2017 учебный год (скачать

Ведомость защиты проектов обучающихся в 2016-2017 учебном году на школьной конференции (скачать)

Результаты участия  учащихся МБОУ « СОШ №3 г.Тосно» в Международной научно-практической конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»(скачать)

Результаты участия учащихся МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» в районной межшкольной научно-практической конференции по теме: «Проектная и исследовательская деятельность школьников в системе образования Тосненского района» (скачать)

2016-2017 учебный год

В 2017 учебном году был напечатан информационно-методический сборник "Проектная деятельность - одна из приоритетных задач современной школы" (выпуск 1, выпуск 2), из опыта работы учителей Тосненского района. В данный сборник вошли работы обучающихся школ Тосненского района и нашей школы следующих учащихся:

Выпуск 1 (2015-2016 учебный год)

"Приемы устного счета" Новиков Роман, учащийся 7б класса

"Электромагнитная индукция в быту" Селезнев Артем, учащийся 7б класса

"Влияние бытовых отходов на экологическое состояние почвы" Урусова Валерия, учащаяся 7а класса

"Оригами и математика" Уфимцев Дмитрий, учащийся 7б класса

"Концепт слова "семья" Минько Эльвира, учащаяся 6а класса

"Оценка экологического состояния рекреационных зон Тосненского района Ленинградской области" Минько Эльвира, учащаяся 6а класса

"Как выжить в лесу, если вы потерялись" Обухова Арина, учащаяся 6а класса

"Судьба мордовского народа в судьбе России (XIV-XVII)" Петрова Полина, учащаяся 6а класса

Выпуск 2 (2016-2017 учебный год)

"Социальные сети: плюсы и минусы" Зырянова Людмила, учащаяся 8а класса

"Пластиковый мусор -глобальная проблема современности" Урусова Валерия, учащаяся 8а класса

"Excursion on the historical centre of Kazan" Корниенко Аделина, учащаяся 8а класса

"Оценка экологического состояния рекреационных зон Тосненского района Ленинградской области" Минько Эльвира, учащаяся 7а класса

"Две шкатулки". Роль детали в развитии образа Дуни, героини повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" Минко Эльвира, учащаяся 7а класса

"Техника декора предметов в экологическом стиле" Обухова Арина, учащаяся 7а класса

"Объемный декор шкатулки с использованием витражных красок" Петрова Полина, учащаяся 7а класса

"Жаргонизмы в речи современных пользователей" Алексеева Мария, учащаяся 6а класса

"Декорирование лейки в стиле итальянского домика" Величко Вероника, учащаяся 6а класса

"Шоколад. Вред или польза" Кулов Владислав, учащийся 6а класса

"Дети и война в художественной литературе" Ратникова Владислава, учащаяся 6а класса

"Саблинские пещеры - уникальный памятник природы рядом  с нами" Тюренкова Ирина, учащаяся 5а класса

"Во что играли наши бабушки и дедушки" групповой проект 1а класса, классный руководитель Здорова Ю.Ю.

 

Проекты учащихся 2016-2017 учебного года

1. "Во что играли наши бабушки и дедушки". Групповая проектная работа по окружающему миру -  1в класс (скачать)

2. "Социальные сети: плюсы и минусы". Проектная работа по обществознанию (скачать)

3. "Excursion on the historical centre of Kazan". Проектная работа по английскому языку (скачать)

4. "Шоколад. Вред или польза". Исследовательская работа по биологии (скачать)

5. "Пластиковый мусор - глобальная проблема современности". Исследовательская работа по экологии. (скачать)

6. "Жаргонизмы в речи современных пользователей". Проектная работа по русскому языку. (скачать)

7. "Дети и война в художественной литературе". Проектная работа по литературе (скачать)

8. "Декорирование лейки в стиле итальянского домика". Проектная работа по технологии (скачать)

9. "Техника декора предметов в экологическом стиле". Проектная работа по технологии (скачать)

10. "Объемный декор шкатулки с использованием витражных красок". Проектная работа по технологии (скачать)

11. "Удивительный мир уравнений". Проект по математике (скачать)

12. "Саблинские пещеры - уникальный памятник природы рядом  с нами". Проектная работа по географии (скачать)

Практические работы

Создание анкеты с использованием приложений "Google".

Анкета для родителей "Использование Интернет ресурсов"

Объявления