Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева"

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Основные ресурсы:

Сайт "Федеральные государственные образовательные стандарты"

Реестр основных образовательных программ 

Сайт "Министерство просвещения Российской Федерации"

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностью здоровья (страница)

Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС (страница)

Реестр примерных основных образовательных программ (страница)

Федеральный портал "Российское образование" (скачать)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) (скачать)

Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru 

ФГОС НОО выдвигает следующие требования:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на активное развитие личности обучающегося. Стандарт формулирует реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе- ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Что такое внеурочная деятельность , каковы её особенности?

Стандарт  предполагает реализацию в ОУ как урочной, так и внеурочной деятельности по направлениям ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) .

Время , отведённое на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется ОО.

Информация для родителей

ФГОС ООО

В 2019-2020 учебном году в МБОУ «СОШ №3 г.Тосно» реализуются:

  • Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357); (документ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (документ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая  2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». (документ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (документ)

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является одним из ключевых элементов модернизации российской школы, представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.

Отличительной особенностью ФГОС является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно - деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования являются ключевой составляющей Стандарта, которые существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов. Эти требования сформулированы на основе обобщения и согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства к сфере образования. В Стандарте закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса.

Основным ориентиром для построения содержания образования становится фундаментальное ядро содержания общего образования, имеющее необходимый научно-категориальный аппарат, на основе которого формируются у обучающихся ценностные ориентации, научная картина мира и научное мировоззрение, а также обобщенные способы познавательной и практической деятельности.

Одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы, формировании всех ее разделов является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 

Стандартом предусматривается также обеспечение:

  • коррекционной работы с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья, направленной на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития обучающихся такой категории, преодоление трудностей в освоении ими основной образовательной программы основного общего образования, оказание им соответствующей помощи и поддержки; 
  • профессиональной ориентации обучающихся, направленной на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении;
  • исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

В 2019-2020 учебном году реализуется ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Одним из ведущих видов деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС является проектно-исследовательская деятельность.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

  • Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
  • Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

На первый план сегодня выходят образовательные результаты метапредметного, общеучебного характера, а так же создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Построение уроков идет с ориентацией на развитие не только и не столько предметных умений, сколько на обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, что изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, который не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность. Поэтому обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника реально действующие мотивы.

Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.

 

Объявления